Компания "Флешкин"

История создания и развития компании «Флешкин» от основателя и владельца, Михаила Борисова.

Наша компания появилась на свет в 2002 году. Тогда это была торговая точка на Кировском оптовом рынке в Екатеринбурге, через которую осуществлялись оптовые отгрузки CD, DVD и PC дисков с записью фильмов, игр и музыки. Поначалу наши дела шли очень даже не плохо, продажи дисков исчислялись тысячами в день и постоянно росли. 

С приходом скоростного интернета и появлением различных торрентов для скачивания век CD- и DVD-форматов был сочтен, и стало очевидно, что если срочно что-то не предпринять, то с бизнесом можно распрощаться. Нужно было развивать новое направление.

Итак, в мае 2009 года мы завезли первую партию расходных материалов для персонального компьютера, тогда это были мыши, клавиатуры, CD-DVD болванки и в небольшом количестве первые и очень дорогие флешки ёмкостью от 64 Мб до 1 Гб, закупленные на небольшие сбережения с уже затухающего, но всё ещё приносящего небольшой доход бизнеса. Под всю новую продукцию мы освободили половину площади нашей точки на КОРе. 

 

В первое время объёмы нашего закупа были крайне не велики, что не позволяло нам покупать у производителей напрямую. Соответственно, цена на закупаемый товар была далеко не самая низкая, и для того, чтобы составить конкуренцию уже укрепившимся на тот момент компаниям на рынке аксессуаров для ПК, нам приходилось продавать товар с мизерной наценкой; заработанных средств не всегда хватало на то, чтобы покрыть расходы на аренду и зарплату продавцам. Два года так и жили: заработанные на дисках деньги переводили в «расходку» и постепенно выводили продажи нового для нас товара в плюс.

Наш первый прорыв был связан с массовым переходом от хранения информации на VHS, CD и дискетах к флеш-накопителям и картам памяти. Первый бренд, чьим дилером нам удалось стать, был Smartbuy. Уже тогда компания Smartbuy успешно заняла данную нишу и по сей день является безоговорочным лидером в СНГ по поставкам флешек. 

Мы получили дилерство и первую цену на флешки плюс бесплатную авиадоставку от поставщика до склада. Продажи мультимедиа росли, так появилось наше название - «Флешкин», а вместе с ним наш оптовый сайт.

Как ни странно, но чем меньшим спросом пользовались CD и DVD, тем выше были продажи «расходки». Многих своих оптовых клиентов, ранее закупавших у нас диски, нам удалось убедить в перспективности нового продукта и переориентировать их на продажи расходных материалов к гаджетам и персональным компьютерам. Прогресс не стоял на месте, появлялось много различных цифровых и мультимедийных устройств. Рынок стремительно рос и развивался, спрос увеличивался, появилось множество поставщиков и новых брендов.

С ростом продаж флешек и аксессуаров Smartbuy для нас открылась возможность расширять свой ассортимент, получив дилерство у дистрибуторов Defender, Dialog, Mirex, Perfeo. Мы открыли полноценный оптовый склад.


Ещё на заре предпринимательской деятельности нам хотелось попробовать свои силы в розничных продажах, но развитие оптового направления требовало от нас абсолютного погружения в процесс и не оставляло ни времени, ни сил на что-то другое.

Как только нам удалось сделать опт более-менее стабильным и системным, к концу 2015 года был открыт первый розничный отдел в родном Первоуральске. На тот момент рынок мобильных аксессуаров выглядел примерно так: чем дешевле - тем лучше, и предложив нашим покупателям доступный продукт с более-менее приемлемым качеством и абсолютно простую систему возврата брака, наш отдел стал приносить прибыль, и спустя полгода мы открыли ещё один, а ещё через год поняли, что в состоянии развивать свою розницу за пределами города.

Сейчас розничная сеть «Флешкин» - это 9 отделов в трёх городах: Екатеринбурге, Первоуральске и Ревде.


С момента открытия первой точки ассортимент нашей компании претерпел значительные изменения. Запрос покупателей от “чем дешевле, тем лучше” со временем менялся в сторону “качества по разумной цене”. Так в нашем ассортименте появились качественные китайские бренды, ранее поставляемые только на европейский рынок: Hoco, Awei, Remax, Borofone, соотношению цены и качества которых наш покупатель даёт самые высокие оценки.

Наша розничная сеть, безусловно, является мощным фактором развития оптового направления, поскольку весь ассортимент товаров, представленный в розничных отделах, поставляется с нашего оптового склада. И напротив, имея свой опт, мы легко и быстро наполняем свои розничные точки актуальными товарами по доступным для наших покупателей ценам.


На сегодняшний день "Флешкин" - небольшая местная оптово-розничная и в меру амбициозная компания, ориентированная на средний уровень достатка населения. Есть планы расширения на ближайший год, но нет плана на следующие 10 лет - так как в условиях быстроменяющегося рынка, эволюции и прогресса считаем такое планирование не рациональным.

Одно знаем точно: мы будем делать всё, чтобы наш покупатель получал от нас то, на что рассчитывал, и даже немного больше. Именно это является для нашей компании стратегией роста и развития.